Практикум

 Упражнение 1. Разработка модели базы данных и создание БД Access

Постановка задачи. Требуется разработать многотабличную базу данных для хранения сведений об операциях банка по кредитованию. Необходимые реквизиты данных, которые должны храниться в БД, приведены на рис. 1.

База данных должна обеспечивать транзакции и репликацию данных, безопасность данных.

Для выполнения упражнения выполните:

1.     Нормализацию исходной таблицы

2.     Определите атрибуты, которые будут выполнять роль ключевых индексов.

3.     Определите атрибуты, с помощью которых будет формироваться схема данных

4.     Решите, какие должны быть типы данных для каждого атрибута и их форматы, ограничения на значения

5.     Продумайте, нужны ли маски ввода для отдельных полей

6.     Создайте таблицы базы данных по нормализованной модели

7.     Создайте схему данных с обеспечением целостности и безопасности данных.

Упражнение 2. Создание таблиц MS Access на основе существующей ненормализованной таблицы

Для выполнения упражнения откройте базу данных Kredit(O:/ExcOf/Access/ Kredit), содержащую одну таблицу с именем Исходная для хранения сведений о клиентах банка, о полученных кредитах и об операциях по погашению долга (см рис 17).

Фамилия клиента

Город

Адрес

Телефон

НомПаспорта

№ договора

Вид залога

Залоговая стоимость

Сумма кредита

 

Дата выдачи кредита

срок (г)

Периодичность

Сумма периодич выплаты

вид кредита

Ставка

Дата периодической выплаты

Фактическая сумма

Остаток долга

Рис. 17 Атрибуты таблицы Исходная

Таблица имеет ненормализованный вид и не пригодна для организации работы с базой данных. Чтобы создать базу данных, отвечающую требованиям нормализации отношений, из этой таблицы можно выделить следующие однородные информационные объекты и создать таблицы для каждого из них:

  “Клиенты” с атрибутами: Фамилия, Город, Адрес, Телефон, Номер паспорта;

   “Кредиты” с атрибутами: № договора, Вид залога, Залоговая стоимость, Сумма кредита, Дата выдачи кредита, срок (г), Периодичность, Сумма периодич выплаты, вид кредита, Остаток долга;

  “Расчеты по кредитам” с атрибутами: Дата периодической выплаты, Фактическая сумма.

  “Периодичность” с атрибутами: Периодичность, Код.

   “Виды кредитов” с атрибутами: Вид кредита, Ставка, Код.

Создать перечисленные таблицы можно с помощью запросов на создание таблиц.

Для создания таблицы “Клиенты” выполните следующие действия:

    В диалоговом окне База данных выберите закладку Запросы и щелкните на кнопке Создать

    В появившемся диалоговом окне Новый запрос выберите из списка Конструктор и щелкните на кнопке ОК

   В появившемся окне Добавление таблицы выберите Исходная и щелкните на кнопке Добавить, а затем на кнопке Закрыть. На экране появится окно конструктора запросов.

  Установите курсор в графу Поле первого столбца конструктора, а затем щелкните на стрелке справа. Раскроется список названий атрибутов таблицы Исходная. Выберите щелчком Фамилия клиента.

      Перейдите ко второму столбцу конструктора и из списка выберите атрибут Город.

     Продолжая подобные операции, установите другие необходимые атрибуты для создаваемой таблицы.

  Выполните команду меню Запрос ÞСоздание таблицы.

    В раскрывшемся диалоговом окне Создание таблицы в поле Имя таблицы введите Клиенты и щелкните на ОК

  Выполните команду меню Запрос ÞЗапуск. После выполнения этой команды будет создана новая таблица Клиенты.

    Для сохранения запроса выполните команду меню Файл ÞСохранить. Укажите имя запроса “Создание таблицы Клиенты

§       Щелкните на закладке Таблицы окна База данных, проверьте, появилась ли созданная таблица

   Выделите щелчком созданную таблицу и щелкните на кнопке Открыть, на экране появится окно с содержимым созданной таблицы

   Закройте окно таблицы.

Далее необходимо сделать описание атрибутов созданной таблицы (установить типы данных, их свойства, ключевые атрибуты). Для этого выполните следующие действия:

     Выделите в окне База данных пиктограмму созданной таблицы и щелкните на кнопке Конструктор, раскроется конструктор таблиц.

     Для имени поля Фамилия клиента установите тип данных Текстовый, а в окне свойства поля для этого атрибута установите размер поля 20.

   Для имени поля Город установите тип данных текстовый, размер поля 15, индексированное поле – НЕТ.

     Проверьте типы данных и свойства для других атрибутов таблицы.

     Атрибуты созданной таблицы не могут быть назначены ключевыми. В качестве ключевого может быть, например, дополнительный атрибут Код клиента, который уникален для каждого клиента. В окне конструктора таблиц добавьте поле Код клиента, установите тип данных Счетчик и назначьте ему ключ, для чего выделите строку Код клиента и выполните команду меню Правка Þ Ключевое поле. Атрибут будет определен как ключевой.

   Выполните команду меню Файл Þ Сохранить

  Закройте окно конструктора

   Повторите аналогичные операции для других создаваемых таблиц.

Самостоятельно создайте таблицы “Виды кредитов” и “Периодичность” (рис 18 и 19). Установите полям Код значения ключевых.

Периодичность

Периодичность

код

 месяц

1

квартал

2

полугодие

3

Рис. 18

Виды Кредитов

вид кредита

Ставка

Код

Ипотечный

8,00%

1

краткосрочный

5,00%

2

Рис.19

 В соответствии с рис. 20 создайте схему данных с обеспечением целостности и обеспечением каскадного удаления и изменения связанных полей.

 

Рис 20

Предыдущая  Следующая     В меню темы
Hosted by uCoz