9.1 Создание и ведение списков
Для организации данных на рабочем листе Excel могут использоваться списки. Список создается как помеченный ряд, состоящий из строк с однотипными данными. Ячейки одного столбца содержат данные одного типа. Список можно представить в виде простой базы данных (БД), где строки – это записи, а столбцы – поля. При выполнении большинства операций с БД (например, поиск и сортировка, подведение итогов и т.п.) Exсel воспринимает список как базу данных. Эффективная работа со списками возможна при выполнении некоторых правил:
  •одна или две верхние строки должны содержать заголовки, раскрывающие смысл  расположенного ниже столбца;
  •каждый столбец должен содержать информацию одного типа;
  •в списках не должно быть пустых строк и столбцов;
  •если нет возможности расположить список на отдельном листе, то нужно отделить его, как минимум, одним пустым столбцом и одной пустой строкой от других записей на рабочем листе;
  •для длинных списков рекомендуется закрепить заголовки, чтобы они не исчезали при перемещении таблицы по экрану.
        Со списками можно выполнять следующие операции:
   • Сортировать по одному или нескольким столбцам.
   • Фильтровать данные с использованием автофильтра или расширенного фильтра.
    • Выполнять различные расчеты с использованием встроенных функций из категории баз данных.
Ниже на рисунке  в качестве примера приведен  список, в котором зарегистрированы операции по вкладам клиентов. (список находится в рабочей книге Списки.xls.). Список сформирован с соблюдением приведенных выше правил. 


К следующей       В содержание темы
Hosted by uCoz