9.1 Создание и ведение
списков
Для организации данных на рабочем листе Excel могут
использоваться списки. Список создается как помеченный ряд, состоящий из строк с
однотипными данными. Ячейки одного столбца содержат данные одного типа. Список
можно представить в виде простой базы данных (БД), где строки – это записи, а
столбцы – поля. При выполнении большинства операций с БД (например, поиск и
сортировка, подведение итогов и т.п.) Exсel воспринимает список как базу данных.
Эффективная работа со списками возможна при выполнении некоторых правил:
•одна или две верхние строки должны содержать заголовки, раскрывающие
смысл расположенного ниже столбца;
•каждый столбец должен
содержать информацию одного типа;
•в списках не должно быть пустых
строк и столбцов;
•если нет возможности расположить список на
отдельном листе, то нужно отделить его, как минимум, одним пустым столбцом и
одной пустой строкой от других записей на рабочем листе;
•для длинных
списков рекомендуется закрепить заголовки, чтобы они не исчезали при перемещении
таблицы по экрану.
Со списками
можно выполнять следующие операции:
• Сортировать по одному или
нескольким столбцам.
• Фильтровать данные с использованием
автофильтра или расширенного фильтра.
• Выполнять
различные расчеты с использованием встроенных функций из категории баз данных.
Ниже на рисунке в качестве примера приведен список, в
котором зарегистрированы операции по вкладам клиентов. (список находится в
рабочей книге Списки.xls.). Список сформирован с соблюдением приведенных выше
правил.

К
следующей В содержание темы